• Зарубежные контракты
  • Авиация
  • Экспорт
  • Автомобилестроение
  • Диагностика
  • Техпроцессы
  • Моделирование
  • Системы управления
  • Автоматизация
  • Металлургия
  • Силовые машины
  • Машиностроение
  • ЖД транспорт
  • Торговые палаты
  • Эффективное управление
  • Правовая область
  • Производство
  • Импорт
  • Техобслуживание
  • Тюнинг
  • Новые договора
  • Производственные процессы
  • Главная \ ГАЗ перемудрил с ремонтом

    Наши специалисты по транспортной логистике обеспечат Вам оперативный сервис по доставке нашей продукции на условиях FCA, FOB, CFRили DDU (согласно правилам Инкотермс 2000) в страны Европы, США, Канаду и по всему миру. Вы всегда будете информированы о пути следования Вашего заказа и ожидаемом времени прибытия. Сертификат происхождения (форма А) может предоставляться до и после отгрузки продукции.


    Алексей Виноградов


    Налоговики хотят, чтобы предприятие вернуло возмещенный ему НДС, на ГАЗе же надеются прийти к "взаимопониманию"

    Управление федеральной налоговой службы по Нижегородской области проводит дополнительную проверку ОАО "Горьковский автомобильный завод" (ГАЗ) по признакам незаконного уклонения от уплаты налогов за 2001-03 гг. Об этом факте сообщили несколько информационных агентств со ссылкой на источники в УФНС. Ранее сообщалось о том, что налоговые органы выставили счет ГАЗу на несколько сотен миллионов рублей в связи с якобы выявленным фактом незаконного возмещения НДС.

    На самом ГАЗе к этой новости отнеслись спокойно. "Это обычная ситуация, с которой сталкивается не только наше предприятие, – сказал RBC daily пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой. – Налоговые органы предъявляют претензии, с ними не соглашаются, составляется соответствующий акт о разногласиях, назначаются перепроверки. В крайнем случае, если сторонам не удается самостоятельно прийти к компромиссу, возможно выяснение отношений в Арбитражном суде, но надеюсь, что до этого дело не дойдет". Впрочем, считает Сергей Луговой, соответствующий информационный поток, касающийся взаимоотношений его предприятия и налоговиков, возник не просто так, а "содержит признаки недобросовестных способов конкурентной борьбы". Аналитики при этом говорят о том, что после "дела ЮКОСа" малейшие сообщения о претензиях ФНС к крупным налогоплательщикам воспринимаются СМИ, а отчасти и рынком, с достаточно большим интересом.

    Напомним: ОАО "ГАЗ" (входит в холдинг "РусПромАвто") – второй по объемам выпуска автопроизводитель в России. В 2004 г. предприятие произвело 231 336 автомобилей и машинокомплектов, что на 17 847 (8,4%) больше по сравнению с 2003 г. В стоимостном выражении рост составил 8,7% – 44 млрд. 176 млн. 279 тыс. руб. Чистая прибыль по РСБУ в 2004 г. составила 79,92 млн. руб. (рост в 4,5 раза). Предприятие является крупнейшим налогоплательщиком Нижегородской области.

    В начале 2005 г. областное УФНС проводило проверку, в рамках которой, по его версии, была выявлена схема незаконного возмещения НДС. В 2001-03 гг. ГАЗ заключил контракт с московским ООО "Крайстраст" на проведение работ по увеличению межремонтных сроков службы оборудования с применением так называемых ремонтно-восстановительных составов (РВС) и соответствующих технологий. За указанное время было обработано несколько тысяч узлов и механизмов предприятия (по словам г-на Лугового, речь шла непосредственно о ГАЗе, хотя в некоторых сообщениях фигурировала его "дочка" – АМЗ), по факту чего был составлен акт и произведена оплата работ, в том числе векселями КБ "Центрокредит" и "Автогазбанка". По версии налоговиков, "Крайстраст" был выбран без соответствующего тендера и проверки. В частности, эта компания и ее партнер – ООО "Иблейз Торг" – якобы не располагали лицензиями на проведение соответствующих работ и необходимым продуктом (РВС), да и вообще являлись типичными "однодневками". Улучшения характеристик оборудования ГАЗа после проведения работ документально не зафиксировано, хотя предприятие включило эти работы в себестоимость продукции, в связи с чем ему был возмещен НДС в размере более 300 млн. руб. Возмещение, как пыталось доказать УФНС, было неоправданным.

    Контактов ООО "Крайстраст", RBC daily найти не удалось, хотя г-н Луговой предположил, что "фирма ныне еще существует". Технический директор ЗАО "НПО "Руспромремонт" (ведущего отечественного производителя РВС) Игорь Пустовой сказал, что о такой компании, как и о "Иблейз Торг", он не слышал и НПО с ними не сотрудничало. Впрочем, добавил он, в сфере лицензирования соответствующих услуг нет твердого порядка, да и патент на состав, "который кто-то назовет РВС", тоже теоретически получить можно. "Мы уже имели негативный опыт сотрудничества, в том числе с одной зарубежной компанией, – заявил г-н Пустовой RBC daily. – Ее специалистов мы научили работе с этим составом, а какое-то время спустя они заявили, что сами его придумали".

    Сергей Луговой между тем заявляет, что "Руспромремонт" не является монополистом в области производства РВС, и тем более работ по соответствующей технологии: "Таких фирм более 80". Ведущий эксперт компании "Развитие бизнес-систем" Вячеслав Наумов сказал RBC daily, что "лицензировать технологию применения РВС нельзя – это все равно, что лицензировать технологию резания или сверления. Другое дело патент на производство состава, но на рынке есть зарубежные производители – в любом случае доказать, что на ГАЗе проводились какие-то фиктивные работы только на основании того, что их проводила фирма, не связанная с "Руспромремонтом", непросто. Требуются специальные технические экспертизы, которые потребуют не одного месяца". Соответственно, дополнительная налоговая проверка может оказаться очень затянутой – по словам начальника юридического отдела Института экономики переходного периода Анны Золотаревой, "сейчас, пока не принят законопроект, подготовленный Минфином, фактически срок этих проверок не ограничен".

    © 2006 Parfino   Разработка дизайна и создание сайта
    вебстудия Атилект