• Зарубежные контракты
  • Авиация
  • Экспорт
  • Автомобилестроение
  • Диагностика
  • Техпроцессы
  • Моделирование
  • Системы управления
  • Автоматизация
  • Металлургия
  • Силовые машины
  • Машиностроение
  • ЖД транспорт
  • Торговые палаты
  • Эффективное управление
  • Правовая область
  • Производство
  • Импорт
  • Техобслуживание
  • Тюнинг
  • Новые договора
  • Производственные процессы
  • Главная \ Рынок лизинга в 2007г. Сегмент строительной техники

    Наши специалисты по транспортной логистике обеспечат Вам оперативный сервис по доставке нашей продукции на условиях FCA, FOB, CFRили DDU (согласно правилам Инкотермс 2000) в страны Европы, США, Канаду и по всему миру. Вы всегда будете информированы о пути следования Вашего заказа и ожидаемом времени прибытия. Сертификат происхождения (форма А) может предоставляться до и после отгрузки продукции.



    Рынок лизинга вырос в 2007 году в 2,6 раза и достиг 39 млрд. долл.(997 млрд. руб.) Он мог бы вырасти еще больше - помешал кризис ликвидности, который также повлиял и на расклад сил на рынке.

    Причина таких темпов роста рынка лизинга - высокий инвестиционный спрос растущей экономики (рост инвестиций в 2007г. составил 21,1% к уровню 2006г.), и все еще хорошая маржа, на которую могут рассчитывать самые активные участники рынка. Сыграла роль также и специфика лизинга как защищенного продукта — на фоне существенного сокращения банками розничных кредитных программ, лизинговые дочки" банков почти не ощущали нехватки ресурсов в 2007 году.

    Доля лизинга в ВВП в прошедшем году увеличилась почти вдвое и достигла 3,02%. Данное соотношение выше аналогичного показателя Великобритании в 2006 году, занявшей первое место по объему лизингового рынка в Европе. Такая ситуация объясняется, с одной стороны, уже зрелым рынком Соединенного королевства, а с другой — высоким спросом на лизинг со стороны инфраструктурных отраслей и необходимостью масштабной модернизации экономики России.

    Если в 2006г. доля строительной техники и дорожно-строительной в новом бизнесе лизинговых компаний составляла 4,86% и 3,59%, то в 2007г. уже 6,6% и 3% соответственно.

    В 3,7 раза увеличился объем сделок с предметами строительной техники, которая пользовалась огромным спросом вследствие значительных объемов строительства в растущей российской экономике.

    Рост сделок с дорожно-строительной техникой не так значителен и составил в 2007г. 36% по сравнению с уровнем 2006г.

    Таблица 1. ТОП-10 компаний в сегменте лизингастроительной техники в 2007г.

    №КомпанияОбъем нового бизнеса в 2007г., млн. руб.1Лизинговая компания УРАЛСИБ5571,902Лизинговые Компании Номос-Банка3557,103Интерлизинг2620,004Дойче Лизинг Восток2291,705ЛизингПромХолд2067,406Вольво Финанс Сервис Восток1865,507Райффайзен-Лизинг1612,408Авангард Лизинг1398,109Глобус-Лизинг1155,3010ФинСтройЛизинг1112,40


    Таблица 2. ТОП-10 компаний в сегменте лизингастроительной техники в 2006г.

    №КомпанияОбъем нового бизнеса в 2006г., млн. руб.1Интерлизинг1985,42"Лизинговая компания УРАЛСИБ"1905,83Компания Розничного Кредитования. Лизинг1207,44"НОМОС-лизинг"895,05"Стоун-XXI"862,46Объединенная Лизинговая Компания Центр-Капитал677,77"Петроконсалт"672,08"Альфа-Лизинг"594,09"Райффайзен-Лизинг"585,310"Глобус-Лизинг"472,9


    Сжатие ликвидности, наступившее осенью прошлого года, оказало на лизинговый бизнес в России неоднозначное влияние.

    C одной стороны, банки существенно сократили объемы кредитования клиентов (в том числе и лизинговых компаний) в связи с ограниченностью ресурсов. Так же с августа 2007 г. также достаточно заметной стала тенденция увеличения ставок. Средний рост ставок на рынке уже составил около 2%. Как следствие, лизинговые компании увеличивают среднее удорожание ровно на те же 2%.

    Более того, вторым эффектом кризиса ликвидности стало увеличение интереса предприятий к лизингу. Снижение объемов кредитования корпоративного сектора банками во второй половине 2007 года привело к поиску альтернативных источников финансирования. Это увеличило спрос на лизинг и дало дополнительный толчок развитию лизинговых компаний в прошедшем году. Впрочем, не всех. Во второй половине 2007 года значительная часть независимых лизинговых компаний столкнулась с проблемами в привлечении ресурсов - сократилась емкость рынка облигаций, значительно удлинились сроки принятия кредитных решений, снизились объемы кредитования.

    В то же время, в отношении дочерних лизингодателей, которых банки рассматривают как свой бизнес, не наблюдалось "затягивания поясов" в плане финансирования. Для некоторых из них увеличилась стоимость фондирования, как и в целом по рынку, однако объем предоставляемых кредитных ресурсов соответствовал необходимому компании уровню. Темпы прироста рынка существенно выросли в 1 половине 2007 года, однако стали снижаться во второй половине.

    Очевидно, что такая ситуация больше всего способствовала расширению деятельности аффилированных с банками лизинговых компаний. Сегодня четко видно, что ТОП-10 российских лизингодателей возглавляют компании, созданные при банковских структурах.

    В 2008 году темпы прироста рынка лизинга прогнозируются до 55-60%, а его объем составит около 1600 млрд. руб. Источники роста - крупные заказы единичного характера ("олимпийская стройка", энергетическое оборудование, авиатехника), государственные программы поддержки отдельных отраслей (сельское хозяйство), а также сектор "розничного" лизинга (легковой и грузовой автотранспорт, строительная техника).

    Сложившийся рост инвестиций в первом квартале 2008г. на уровне 20,1 % дает все шансы для оправдания прогнозируемых темпов прироста рынка лизинга в 2008г.


    Статья подготовлена маркетинговым агентством "Пром-Маркетинг"   при использовании материалов raexpert.ru , all-leasing.ru

    © 2006 Parfino   Разработка дизайна и создание сайта
    вебстудия Атилект