• Зарубежные контракты
  • Авиация
  • Экспорт
  • Автомобилестроение
  • Диагностика
  • Техпроцессы
  • Моделирование
  • Системы управления
  • Автоматизация
  • Металлургия
  • Силовые машины
  • Машиностроение
  • ЖД транспорт
  • Торговые палаты
  • Эффективное управление
  • Правовая область
  • Производство
  • Импорт
  • Техобслуживание
  • Тюнинг
  • Новые договора
  • Производственные процессы
  • Главная \ Юрий Саакян: Определяя инвестиционную политику производителей ж/д техники, ОАО "РЖД" должно приложить усилия для развития отрасли

    Наши специалисты по транспортной логистике обеспечат Вам оперативный сервис по доставке нашей продукции на условиях FCA, FOB, CFRили DDU (согласно правилам Инкотермс 2000) в страны Европы, США, Канаду и по всему миру. Вы всегда будете информированы о пути следования Вашего заказа и ожидаемом времени прибытия. Сертификат происхождения (форма А) может предоставляться до и после отгрузки продукции.


    Сегодня генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян выступил на заседании Научно-технического совета ОАО "Российские железные дороги" с докладом, посвященным роли ОАО "РЖД" в реализации Стратегии развития транспортного машиностроения.

    Юрий Саакян напомнил, что, являясь крупным заказчиком железнодорожной техники и оборудования, ОАО "РЖД" устанавливает, как количественные параметры поставок (и, как следствие, необходимость расширения производства машиностроительной продукции), так и технические характеристики. Таким образом, ОАО "РЖД" во многом определяет инвестиционную политику и направления развития производителей железнодорожной техники и комплектующих.

    Эксперт отметил, что компания играет роль экономического регулятора – сдерживает рост цен на продукцию отраслей-поставщиков. Это связано с тем, что доходная база ОАО "РЖД" формируется из тарифов, уровень которых устанавливается государством. В итоге компании приходится преодолевать один из недостатков монопсонного рынка: при увеличении заказа со стороны крупного потребителя цены имеют тенденцию возрастать опережающими темпами. Таким образом, с одной стороны, сдерживание цен со стороны ОАО "РЖД" сдерживает развитие предприятий, но также сдерживает и рост цен в секторе промышленного производства, где спрос превышает предложение. С макроэкономической точки зрения это фактор, частично сдерживающий инфляцию. Однако без принятия эффективных мер, направленных на поддержание инвестиционной привлекательности предприятий отрасли, ОАО "РЖД" рискует ограничить собственный потенциал роста. Следует отметить, что планируемый переход к определению цены на поставляемую продукцию, исходя из стоимости жизненного цикла, как раз позволит достичь компромисса между этими двумя тенденциями.

    По мнению Юрия Саакяна, перед железнодорожной отраслью стоит важнейшая задача - обеспечение подвижным составом (ПС) - включающая в себя множество мероприятий, в которых целесообразно участие ОАО "РЖД":

    -  изменение нормативно-правового поля, в том числе коренной пересмотр всего процесса сертификации ПС;
    -  формирование перечня НИОКР в области ПС, для реализации которых предполагается привлечь госфинансирование;
    -  формирование перечня важнейших инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением госфинансирования;
    -  формирование консолидированного долгосрочного заказа в области комплектующих.

    Развитие компонентной базы как в плане увеличения объема производства, так и улучшения качественных характеристик, например, в области электротехники или металлургии, одинаково важно и для ОАО "РЖД", и для производителей подвижного состава. Поэтому ОАО "РЖД" целесообразно выступить идеологом формирования консолидированного заказа по комплектующим на долгосрочный период. Участие государства в формировании этого заказа позволит реализовать различные механизмы привлечения госфинансирования на разработку и внедрение в производство новых видов комплектующих (например, в рамках федеральных целевых программ, межведомственных программ и др.).

    В заключение Юрий Саакян отметил, что привлечение государства в качестве источника финансирования для первоочередных НИОКР и важнейших инвестпроектов позволит снизить риски их реализации и повысить инвестиционную привлекательность отрасли.

    Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, металлургия, станкостроение и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах.

    © 2006 Parfino   Разработка дизайна и создание сайта
    вебстудия Атилект