• Зарубежные контракты
  • Авиация
  • Экспорт
  • Автомобилестроение
  • Диагностика
  • Техпроцессы
  • Моделирование
  • Системы управления
  • Автоматизация
  • Металлургия
  • Силовые машины
  • Машиностроение
  • ЖД транспорт
  • Торговые палаты
  • Эффективное управление
  • Правовая область
  • Производство
  • Импорт
  • Техобслуживание
  • Тюнинг
  • Новые договора
  • Производственные процессы
  • Главная \ "Группа ГАЗ" объявила операционные результаты 2007 года

    Наши специалисты по транспортной логистике обеспечат Вам оперативный сервис по доставке нашей продукции на условиях FCA, FOB, CFRили DDU (согласно правилам Инкотермс 2000) в страны Европы, США, Канаду и по всему миру. Вы всегда будете информированы о пути следования Вашего заказа и ожидаемом времени прибытия. Сертификат происхождения (форма А) может предоставляться до и после отгрузки продукции.


    2007 год войдет в историю "Группы ГАЗ", как период роста во всех сегментах присутствия компании. Основные факторы развития - существенное увеличение объема грузоперевозок в России, инвестиции в транспортную, дорожную и строительную инфраструктуры.

    Рост объёмов реализации Группы в сегменте легких коммерческих автомобилей в 2007 году превысил 9%. Основными факторами являлись увеличение оборота розничной торговли и реальных денежных доходов населения, а также государственная политика в области реализации национальных проектов в сфере коммунального и сельского хозяйства.

    Рост спроса на грузовые бортовые автомобили и шасси "Группы "ГАЗ" составил порядка 10%. Кроме того, со стороны коммунальных и специализированных служб увеличился спрос на специальную легкую коммерческую технику, автофургоны различного назначения, самосвалы, автогидро-манипуляторы, эвакуаторы и прочую автомобильную технику с повышенной долей добавленной стоимости. Рост спроса на фургоны составил 12% к аналогичному показателю 2006 года и обусловлен повышенным спросом на цельнометаллические автомобили в связи с неудовлетворенной потребностью в автомобилях бортовой группы.

    В целом, рынок LCV характеризуется появлением новых игроков, обострением конкурентной борьбы. Несмотря на это, по предварительным итогам 2007 года, доля "Группы ГАЗ" в этом сегменте рынка превысила 55% (против 46% за 2006 год).

    Консолидированная выручка от реализации легких коммерческих автомобилей за 2007 год выросла до 49 млрд. руб., что более чем на 22% превышает показатель прошлого года. Этого удалось достичь за счёт роста объема продаж и благоприятной ценовой конъюнктуры по группе грузовых бортовых LCV, а также роста объема реализации продукции британского предприятия LDV "Группы ГАЗ" и включения данных по LDV в консолидированную финансовую отчетность Группы.  

    Стабильный экономический рост, рост объемов строительства и грузооборота в стране ведут к изменению структуры перевозок. Логистика крупных розничных объектов требует более вместительного (по грузоподъемности и объему грузового отсека) и экономически эффективного транспорта, что положительно отражается на объёмах реализации Группы в сегменте грузовых среднетоннажных автомобилей. По итогам 2007 года рост консолидированного объёма реализации Группы в этом сегменте превысил 12% к уровню 2006 года. Рост объемов реализации автомобиля ГАЗ-3310 "Валдай" в городах и пригородах в 2007 году превысил 22% к уровню прошлого года. Значительный рост по группе внедорожных грузовых автомобилей ГАЗ-3308 (порядка 50%) связан со стабильным ростом таких отраслей, как строительство, ЖКХ, а также распространением финансово-кредитных услуг на село и национальным проектом по сельскому хозяйству. По предварительным итогам 2007 года, доля Группы в сегменте среднетоннажных грузовиков (полной массой до 9т) выросла до 60%.

    Консолидированная выручка от реализации среднетоннажных грузовых автомобилей за 2007 год составила порядка 10 400 млн. руб., показав рост свыше 32% к уровню 2006 года. Такие показатели были продиктованы в основном увеличением объемов реализации автомобилей семейства ГАЗ-3308 и благоприятной ценовой конъюнктурой по группе грузовых автомобилей семейства ГАЗ-3307/09. 

    Снижение объема продаж в сегменте легковых автомобилей является плановым и связано с постепенным сокращением объёмов производства и продаж автомобилей "Волга". Тем не менее, консолидированная выручка от реализации легковых автомобилей снизилась лишь на 9% по сравнению с 2006 годом, что связано с выводом на рынок "Волги" с обновлённым интерьером и ростом реализации автомобилей с двигателем "Chrysler".
     
    В данном сегменте компания планирует в 2008 году вывести на рынок новый легковой автомобиль Siber на базе платформы, приобретённой у компании Chrysler.

    В сегменте большегрузных автомобилей 2007 год характеризуется резким ростом спроса, вызванным увеличением объемов инвестиций и строительства, расширением банковского кредитования, реализацией национальных проектов. Ряд производителей не смог увеличить производство в соответствии со спросом, и в феврале – октябре прошедшего года на рынке наблюдался существенный дефицит тяжелых грузовых автомобилей. Являясь лидером в сегменте полноприводных грузовых автомобилей, "Группа ГАЗ", по предварительным данным, увеличила к концу года свою долю в этом сегменте до 61%. При этом рост объема реализации в 2007 году составил свыше 40% к аналогичному показателю 2006 года.

    На рынке дорожных автомобилей в сегменте С-33, где Группа является относительно новым игроком, её доля также возросла, по предварительным оценкам, до 10% от объёма сегмента в целом (с учетом иномарок). В ушедшем году Группа осуществила переход на серийное производство большегрузных автомобилей дорожной гаммы, а рост объёма их реализации превысил 300%.

    Консолидированная выручка от реализации большегрузных автомобилей "Урал"  за 2007 год составила порядка 18 650 млн. руб., что более чем на 75% превышает уровень 2006 года. Такой существенный рост не в последнюю очередь объясняется благоприятной ценовой конъюнктурой, увеличением доли спецтехники на базе шасси "Урал", выходом в более дорогой сегмент С-40.

    В сегментах автобусов малого и среднего класса наблюдался рост (в сегменте средних автобусов он превысил 30% по отношению к уровню предыдущего года). Факторами роста являлись активный переход традиционного потребителя микроавтобусов в сегмент автобусов малого класса и увеличение спроса в конце года в ожидании роста цен в 2008 году, связанного с введением норм Евро-3. В связи с привлекательностью сегментов (особенно сегмента средних автобусов) в 2007 году наблюдалось значительное усиление конкуренции, в первую очередь со стороны производителей КНР. Переход потребителей микроавтобусов в сегмент автобусов малого класса активизировал продажи автобусов 3-х рядной компоновки в ценовом сегменте 0,95 - 1,1 млн. руб. В этом сегменте в 2008 году в рамках совместного производства с Marcopolo Группа выводит на рынок новый продукт – городской автобус "REAL" общей вместимостью 29 мест. Будут продолжены работы по новым машинам - в первую очередь, ПАЗ-3204 и продуктовой линии на базе платформы ПАЗ-3237. В сегменте средних автобусов на рынок выходят КАВЗ-4238 и модификации КАВЗ-4230 с улучшенным силовым агрегатом.

    В целом за 2007 год реализация автобусов малого класса выросла более чем на 4% по сравнению с 2006 годом. Аналогичный показатель по группе автобусов среднего класса превысил 22%. Доля Группы на рынке в этих сегментах консолидировалась на уровне 70%.

    В сегменте автобусов большого и особо большого класса совокупный рост, наблюдавшийся в период 2003 - 2006 годов, в 2007 году сменился замедлением темпов роста. Основная причина - в сокращении объемов федерального и регионального финансирования, направленного на обновление подвижного состава автобусного парка общего пользования, что ведет к сдерживанию роста цен на продукцию. Вместе с тем, Группе удалось компенсировать замедление темпов роста в больших автобусах за счёт резкого увеличения реализации более дорогих автобусов особо большого класса. С учётом автобусов дальнего следования, объем реализации в этом сегменте за 2007 год вырос почти на 9%.

    В целом, по предварительным данным за 2007 год, доля Группы на рынке автобусов составляет 60-65%. Консолидированная выручка от реализации автобусов всех классов за 2007 год составила свыше 19 100 млн. руб., показав рост порядка 25% к уровню 2006 года. Основное влияние на рост выручки в сегменте оказали рост реализации автобусов особо большого и среднего классов.     
     
    Рынок экскаваторов в России в 2007 году вырос более чем на 20%. Данный процесс начался в 2006 году и обусловлен обновлением эксплуатационного парка во всех основных отраслях потребления - промышленно-гражданском строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве,  нефтегазовом комплексе, дорожном строительстве. В истекшем году, по предварительной оценке, Группа увеличила свое присутствие на рынке России в сегменте экскаваторов с 24 % до 27 %, при этом доля по группе колесных экскаваторов выросла до 55%. Всего за 2007 год объём реализации Группой экскаваторов вырос почти на 44%. Для дальнейшего роста на рынке, особенно в отношении гусеничных экскаваторов, планируется увеличение объемов производства за счет оптимизации производственных процессов.

    Консолидированная выручка от реализации экскаваторов всех классов за 2007 год составила свыше 5 400 млн. руб., или свыше 55% к уровню 2006 года. Основное влияние на рост выручки в сегменте оказали рост объема реализации, вывод на рынок техники с улучшенными потребительскими свойствами и более высокой ценой.

    Основной тенденцией развития рынка автогрейдеров в 2007 году являлся рост объемов финансирования дорожной отрасли в России, что привело к увеличению эксплуатационного парка техники до 50%. По прогнозам специалистов Группы, устойчивый рост в данном сегменте сохранится как минимум до 2011 года. Являясь лидером сегмента, а также за счет роста продаж автогрейдеров класса 250 (тяжелого класса) и вывода на рынок техники с улучшенными потребительскими свойствами, Группа упрочила свое присутствие в этом сегменте на уровне свыше 70%. При этом, объем реализации в целом вырос почти на 28%, а объём консолидированной выручки от реализации – на более чем 40% по сравнению с 2006 годом.

    С учётом влияния роста выручки от реализации фронтальных погрузчиков, консолидированная выручка от реализации экскаваторов, автогрейдеров и погрузчиков Группы в 2007 году выросла до 8 400 млн. руб., увеличившись по сравнению с 2006 годом почти на 50%.

    Рост спроса на конечную продукцию автомобильных заводов, предприятий по производству комбайнов и тракторов обусловил рост реализации тяжелых дизельных двигателей "ЯМЗ" внешним покупателям почти на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.

    В 2007 году Группа сохранила лидирующие позиции на рынке России и СНГ, при этом, по предварительным данным, её доля на рынке составила более 60%. Рост объемов продаж в 2007 году также обусловлен увеличением спроса на двигатели, отвечающие экологическим требованиям "Евро-2", накануне введения норм "Евро-3", и связанного с этим удорожания конечной продукции. Растет потребление и внутри самой Группы, - за прошедший год этот показатель увеличился почти на 60%. 

    В истёкшем году Группа запустила в серийное производство тяжёлый рядный дизельный двигатель – ЯМЗ-650, изготовляемый по лицензии Renault Trucks. Осуществляя данный проект, компания фактически приступила к переходу на выпуск новой линейки рядных дизельных двигателей, отвечающих экологическим требованиям "Евро-3" и "Евро-4", и переориентированию производства силовых агрегатов на удовлетворение в первую очередь потребностей собственного производства.

    Объём реализации внешним покупателям бензиновых двигателей "УМЗ" остался практически на уровне 2006 года, что связано, в основном, с выполнением производственной программы его основного потребителя – ОАО "УАЗ".

    Консолидированная выручка от реализации Группой тяжелых дизельных и бензиновых двигателей за 2007 год выросла до 12 600 млн. руб., что превысило показатели 2006 года примерно на 20%. Основным фактором роста явилось увеличение отпускных цен, связанное с увеличением объема производства  двигателей Евро-2 и Евро-3 по сравнению с 2006 годом.

    В 2007 году продолжалась работа по увеличению объема реализации запчастей, в частности для ОАО "Российские железные дороги", "РАО "ЕЭС России". Были задействованы  ряд свободных и несбалансированных производственных мощностей, что дало возможность получить дополнительный рост объемов реализации с вложением незначительных средств на освоение прочей продукции без капитальных затрат. Выросла выручка от реализации прочей продукции, в том числе за счёт освоения и продажи новой номенклатуры изделий для нефтегазодобывающей промышленности, строительной индустрии.

    В целом по Группе , с учетом реализации прочих видов продукции и запчастей, консолидированная выручка от реализации "Группы ГАЗ" за 12 месяцев 2007 года, по предварительным данным, превысила 154 млрд. рублей, увеличившись почти на 30% по сравнению с 2006 годом. Рост выручки от реализации компании в странах СНГ и Дальнего Зарубежья составил 40 %, или порядка 10 млрд. рублей.

    Председатель Правления "Группы ГАЗ" Сергей Занозин: "Показатели деятельности компании в 2007 году позволяют нам с уверенностью сказать, что мы выполнили поставленные Советом директоров ОАО "ГАЗ" задачи на 2007 год. "Группа ГАЗ" сохранила свое положение лидера на рынке коммерческих автомобилей в России и темпы роста на уровне 30% в год, не смотря на обостряющуюся конкуренцию и появление новых игроков на рынке".

    © 2006 Parfino   Разработка дизайна и создание сайта
    вебстудия Атилект